Содержание сайта =>> Атеизм =>> Религия, общество, государство
Сайт «Разум или вера?», 16.07.2014, http://razumru.ru/atheism/society/metro.htm
 

Сайт «Коммунисты Столицы»,
15.07.2014, http://comstol.info/2014/07/moskovskie-novosti/9416
04.03.2014, http://comstol.info/2014/03/moskovskie-novosti/8681
03.03.2014, http://comstol.info/2014/03/moskovskie-novosti/8674

Три заметки по очень печальному поводу…
(комментарии излишни)

Московский метрополитен. Причина катастрофы

Олег Комолов

 

В московском метро произошла катастрофа: по невыясненным пока причинам несколько вагонов поезда с пассажирами сошли с рельсов около станции «Славянский бульвар». На настоящий момент известно о 14-ти погибших и нескольких десятках пострадавших. Эта авария стала одной из самых тяжёлых за всю историю московской подземки, однако информация о различных сбоях в её работе приходит постоянно. Задымления, затопления, возгорания, экстренные остановки поездов стали уже обыденным явлением. С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию мы обратились к нашему источнику, работающему в управлении Московского метрополитена, пожелавшему остаться неназванным.

«Произошла ужасная трагедия, погибли люди. Власть сейчас будет искать козла отпущения, найдёт какого-нибудь слесаря, или на пострадавшего машиниста свалит всю вину. Так у нас любят делать. А ведь на самом деле причины проблем метро лежат на поверхности.

Сегодня метрополитен практически полностью исчерпал лимит устойчивости, заложенный в советское время. Станции не справляются с наплывом пассажиров, интервалы между поездами сократили уже до минимума. Инфраструктура метро сейчас очень серьёзно изношена. Фактически, её не модернизировали последние 25 лет, паразитируя на старом потенциале. Если раньше мелкие «дыры» получалось затыкать в рабочем порядке, то теперь проблемы накопились как снежный ком. Модернизация технической части требует колоссальных капиталовложений. Вместо этого руководство метрополитена направляет массу средств и кадров на решение второстепенных вопросов. Так, сразу несколько служб сейчас занимаются очисткой 25-метровой технической зоны вокруг станций от коммерческих объектов, после чего их место займут торговые точки компаний, аффилированных с руководством метро.

Отдел земельных отношений – это несколько десятков человек – у нас занимается сейчас вопросом возведения церкви на территории электродепо «Замоскворецкое» по договорённости с РПЦ, причём за деньги метрополитена.

Отдельная тема – раздутый штат управления метрополитена, завышенные зарплаты, набор по знакомству… Впрочем, так сейчас происходит во многих крупных учреждениях.

В итоге, вместо того, чтобы исключить лишние расходы и направить средства на модернизацию инфраструктуры, руководство метрополитена потребовало от мэрии повысить стоимость проезда на 87 %. Там, конечно, отказались, опасаясь социального взрыва. Однако проблема остаётся не решённой и деньги на обновление материальной базы надо где-то брать. Где – не понятно».

Напомним, летом прошлого года от рабочих завода «Метровагонмаш» пришла информация о том, что руководство предприятия в целях экономии заставляет их устанавливать в тормозную систему вагонов бракованные детали.

 


 

Как Конституцию на метро «прокатили»

Татьяна Васильева

 

Стало известно содержание меморандума, подписанного между ГУП «Московский метрополитен» и синодальным отделом РПЦ.

По сообщению newsmsk.com со ссылкой на Интерфакс, из меморандума следует, что РПЦ будет проводить в метрополитене «мероприятия духовно-просветительского характера». На станциях будут распространять сообщения о церковных праздниках и других значимых для РПЦ мероприятиях. Пассажиров метро ждут выставки икон, православной живописи и концерты духовной музыки. Тематические экспозиции и просветительские мероприятия будут проходить в том числе в дни крупных церковных праздников, празднования памяти святых.

Не утруждая себя проблемами с изменением Конституции РФ, в которой чётко закреплён светский характер государства, российская власть и РПЦ решили, что и без оглядок на Конституцию можно установить православие в качестве государственной религии, хоть и не обязательной. Правда, всем пассажирам метро, независимо от их конфессиональной принадлежности или их отношения к религиозной вере вообще, придётся любоваться православными иконами в публичном месте и слушать православные песнопения, а также приобщаться к православным праздникам. Пользоваться метро с закрытыми глазами и с «берушами» решительно невозможно.

Впрочем, возможно, в скором времени ГУП «Московский метрополитен» подпишет меморандумы с высшими представителями ислама, иудаизма и других религий в России. Или эти религии распределят между собой оставшиеся виды транспорта в городе.

 


 

Патриарх Кирилл: НТП укрепляет Веру

Татьяна Васильева

 

Для укрепления в обществе позиций РПЦ церковное руководство решило отметиться в самой крупной структуре транспортной системы столичного мегаполиса – в Московском метрополитене, который до сих пор носит имя В. И. Ленина.

1 марта предстоятель РПЦ встретился с сотрудниками ГУП «Московский метрополитен» и подарил им икону митрополита Московского святителя Алексия. Кирилл рассказал сотрудникам метрополитена, что они героически работают в искусственной среде, созданной руками человека, и среда эта «не свойственна человеку», поэтому они большие молодцы, и икона будет их охранять.

Кроме того, патриарх озвучил новое религиозное открытие: научно-технический прогресс укрепляет религиозную Веру, потому что «мы внешне становимся как бы более могущественными», а на самом деле мы более «становимся хрупкими» – передаёт newsmsk.com со ссылкой на Интерфакс.

Неудивительно, что начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин назвал визит патриарха историческим и пообещал и далее укреплять начавшееся взаимодействие.

Надо понимать, что взаимодействие будет заключаться со стороны метрополитена в обеспечении всё большей нашей хрупкости при использовании этого важнейшего в Москве вида транспорта, а со стороны РПЦ – в углублении и расширении своего влияния в обществе.

На фото: подписание меморандума между Московским метрополитеном имени В. И. Ленина и синодальным отделом РПЦ.

Удивительна способность Церкви находить поводы для оправдания своего недешёвого для общества существования. Впрочем, почему нет, если это очень нужно власть имущим?

 

Яндекс.Метрика