Содержание сайта =>> Российское гуманистическое общество =>> «Здравый смысл» =>> 2007, № 3 (44)
Сайт «Разум или вера?», 26.11.2007, http://razumru.ru/humanism/journal/44/dymov.htm
 

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Лето 2007 № 3 (44)

КЛУБ АФОРИСТОВ

Конечно, дети наивны. Но наивность – это и непосредственность, которую большинство из нас теряет при взрослении. Увы, житейские заботы слишком часто требуют «мудрствовать лукаво» – т. е. либо лицемерить, либо нести вздор ввиду тех ставших догмами идей, перед властью которых мы отказались от непосредственности переживаний и суждений. Судя по этой книге, дети счастливо избегают этой интеллектуальной и моральной западни, представая перед нами и непосредственными и мудрыми одновременно. Ибо они, как оказывается, уже в курсе самых сложных вопросов, волнующих взрослых, а, ставя эти вопросы в неожиданной для нас плоскости, дают на них самые точные ответы – «не в бровь, а в глаз».

Гиви Гивишвили

 

«Вчера в школе объявили,

что Ты есть…»

Из книги Михаила Дымова «Дети пишут Богу»
Рига: Вайделоте, 1997

 

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живёшь? Как здоровье? (Женя, 2 кл.)

Когда кончатся издевания надо мной в классе? (Тоня, 4 кл.)

За что Ты наказываешь добрых людей? (Федя, 3 кл.)

Люди так страдают на Земле, неужели в Твоём аду ещё хуже? (Радик, 4 кл.)

А другие страны Ты обслуживаешь? (Толик, 3 кл.)

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего? (Зоя, 3 кл.)

Можно мне не умирать, а? (Юля, 1 кл.)

А вот свечи в церкви продают, – это Твой бизнес? (Толик, 2 кл.)

А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь? (Галя, 1 кл.)

Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь? (Ляля, 1 кл.)

Почему Иисус Христос отдал жизнь за грешников? (Саша, 4 кл.)

Как это: на всё воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну? (Марат, 2 кл.)

Тебе нравится, что творится на Земле? (Андрей, 4 кл.)

Это точно, что все легенды о Тебе правда? (Галя, 3 кл.)

У католиков один Бог, у масульман – другой, у иудеев – третий, у лютерян – четвёртый, у православных – пятый. Да сколько же вас там? (Игорь, 4 кл.)

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди? (Гриша, 4 кл.)

Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается? (Стелла, 2 кл.)

А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи? (Валера, 2 кл.)

У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? (Женя, 3 кл.)

От какого существа появился кот? (Лена, 3 кл.)

Ты не знаешь, помирятся ли мои родители? (Катя, 2 кл.)

Тебе хорошо там? (Артём, 1 кл.)

Почему нищие просят милостыню около церкви, чтоб Ты отмечал, кто даёт? (Ира, 2 кл.)

Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейше человек произошёл от обезьяны? (Сергей, 3 кл.)

Почему все люди должны любить Тебя? (Игорь, 4 кл.)

Зачем Тебе понадобилось выключать день? (Настя, 2 кл.)

На сколько лет Ты старше Земли? (Рая, 1 кл.)

А откуда воздух поступает? (Боря, 2 кл.)

А к другим планетам у Тебя нет раздражения? (Андрей, 2 кл.)

Почему все мамы кричат? (Коля, 2 кл.)

Почему Ты такой – сначала плохой, а на другой день – замечательный? (Оля, 2 кл.)

Ты что, воздуха невидимее? (Рита, 2 кл.)

А какое Ты планировал будущее до нашей эры? (Саша, 1 кл.)

Ты создан на весь мир? (Лена, 1 кл.)

А как Ты появился на свет? (Алеша, 1 кл.)

Откуда Ты за нами наблюдаешь? (Руслан, 2 кл.)

 


 

А в Библии всё правда? (Вика, 3 кл.)

А что было сначала, Адам и Ева или динозавры? (Яна, 4 кл.)

Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь? (Паша, 3 кл.)

Ты можешь сделать чтоб у людей не было несчастных случаев? (Лада, 2 кл.)

Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везёт? (Вита, 3 кл.)

Ты добрый, но зачем надо, чтоб люди умоляли Тебя: сделай то, пошли это. (Наташа, 4 кл.)

На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать? (Игорь, 4 кл.)

Почему Ты на Земле всё допускаешь? (Адик, 4 кл.)

Как Ты один всё видишь одновременно? (Стас, 2 кл.)

Болезни Ты дал людям для уколов? (Ося, 2 кл.)

А что если люди Тебя не любят, а боятся? (Руслан, 2 кл.)

Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка? (Марина, 4 кл.)

Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди умирают? (Костя, 2 кл.)

А у инопланетян тоже будет конец света? (Лева, 2 кл.)

Почему люди осваивают жестокость? (Саша, 2 кл.)

Как бы добожиться до тебя? (Юра, 2 кл.)

Правда, что до Тебя люди были обезьянами? (Сергей, 4 кл.)

А атеисты у тебя что-нибудь просят? (Ояр, 3 кл.)

А мы не игрушки Твои? (Саша, 2 кл.)

Почему Ты людям всё прощаешь, а учителя – нет? (Костя, 2 кл.)

Если я попаду в ад, Ты меня там увидишь и будешь смотреть, как надо мной издеваются? (Глеб, 3 кл.)

Почему жизнь даёшь Ты, а отнять её может любой? (Роман, 3 кл.)

Человека Ты создал по образу своему и подобию, а инопланетянина? (Зоя, 4 кл.)

А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не смотрит в Твою сторону? (Оля, 3 кл.)

Нельзя ли сделать, чтоб люди были культурнее, а то трудно с ними разговаривать? (Сергей, 3 кл.)

Слава Тебе жить не мешает? (Вася, 3 кл.)

Почему Ты наказываешь добрых людей? (Федя, 4 кл.)

Сколько верующих среди верующих? (Зоя, 4 кл.)

Разве счастье положено не всем? (Аркадий, 3 кл.)

Сделай, пожалуйста, так, чтоб и после смерти всей нашей семьи мы на том свете были вместе. Маме без нас и в раю будет ад. (Саша, 4 кл.)

Помоги мне после окончания школы поступить в высшее образование. (Костя, 4 кл.)

Помоги мне, пожалуйста, хорошо учиться в школе всю жизнь. (Верочка, 1 кл.)

Я бы попросил Тебя, наберись любви, терпения. (Остап, 1 кл.)

Будь послушным моим маме и папе. (Аня, 4 кл.)

Покажи мне тихонечко хоть одного ангела. (Рая, 2 кл.)

Раздуй над Черноболью радиацию. (Оксана, 3 кл.)

Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь. (Вася, 2 кл.)

Прости всех кто не крещёный, а заодно и меня. (Филипп, 3 кл.)

Что бы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам всё знаешь. (Алик, 4 кл.)

Сделай так, чтоб семья Андроновых никогда не умирала. (Яша Андронов, 2 кл.)

Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не чувствую. (Рома, 3 кл.)

Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь. (Антон, 1 кл.)

Раздай всем людям доброту. (Катя, 2 кл.)

Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы комаров. (Алик, 3 кл.)

Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит. (Оля, 3 кл.)

Пусть хорошим будет хорошо, а плохим – плохо. (Вика, 2 кл.)

Меня всё время натаскивают на Твой светлый облик, смотри, не разочаруй. (Андрон, 4 кл.)

Спаси наши души от инвалидности. (Изя, 4 кл.)

Научи моих врагов прощать своих врагов. (Гера, 4 кл.)

Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста, расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь. (Коля, 3 кл.)

Господи, а моя мама опять плодоносит. (Игорь, 4 кл.)

Рожают, рожают, умирают, умирают. Чёрт-те что! (Коля, 1 кл.)

А почему в наших церквях нет скамеек? Ты не разрешаешь сидеть перед Тобой? Туда же приходят много стареньких. (Олег, 4 кл.)

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы всё равно умрём и знания наши пропадут. (Федя, 4 кл.)

Не требуй, чтоб на Тебя все молились. Это нескромно. (Валя, 4 кл.)

Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой. (Эрнст, 4 кл.)

А я ведь Тебе тоже многое прощаю. (Натан, 4 кл.)

Я пишу Тебе, а ответа всё нет. Ленив Ты. (Ларик, 2 кл.)

Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. (Лёня, 3 кл.)

Фото с сайта газеты «Труд»

 

Яндекс.Метрика