Содержание сайта =>> Письма, отклики, переписка
Сайт «Разум или вера?», 06.02.2006, http://razumru.ru/letters/letter04.htm
 

Вниманию читателей предлагается письмо Виктора Васильевича Пастухова – преподавателя МГТУ имени Баумана. Он направил это письмо теле- и радиоведущему Владимиру Владимировичу Познеру. К сожалению, отклика на письмо В. В. Пастухов не получил. Но не будем слишком строго судить известнейшего человека – ему пишут сотни людей. Понятно, что ответить на все письма физически невозможно. Есть основания полагать, что получаемая В. В. Познером корреспонденция анализируется и, так или иначе, используется в эфире.

Тем не менее, взгляд автора на религию и причины, её породившие, достаточно оригинален и может заинтересовать читателей. Конечно, – это лишь некоторая схема, но схема простая и понятная. В коротком письме вряд ли возможно было высказаться подробнее.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Поводом для написания этого письма к Вам явилось заявление одной из гостей Вашей очень интересной и нужной передачи, «Давайте это обсудим». В своём выступлении она заявила, что церковь является опорой государства, а верующий человек имеет очень твёрдые нравственные позиции. Это был повод, но не причина. Причиной стало агрессивное наступление Церкви в нашей стране. Вопрос об экспансии Церкви уже не раз поднимался в Ваших передачах по радио и телевидению. Возможно, Вы помните и мои выступления в передаче «Давайте это обсудим» и, возможно, они показались Вам излишне резкими по отношению к Религии и Церкви в особенности. В действительности, учитывая довольно малое время, которое даётся слушателям для высказывания своей позиции, мне было сложно обосновать свою точку зрения по этой очень непростой теме. Даже в этом письме я не смогу охватить все аспекты этой проблемы, поэтому остановлюсь на наиболее острой, на мой взгляд, теме: преподавании «Религиоведения» в школе. Церковники настаивают на преподавании своих религиозных догматов, что, при преподавании обычных школьных дисциплин, неизбежно приведёт к стрессовой ситуации и реальной опасности психических расстройств у детей. Действительно, даже взрослому человеку весьма сложно одновременно воспринять фактическую (материалистическую) и идеалистическую картины мира. Преподавать «Религиоведение» в школе, несомненно, нужно как материалистическую науку и начинать нужно с «Истории возникновения религии», хотя правильнее этот предмет называть «Историей возникновения Церкви», несмотря на то, что церковники всячески стараются убедить всех в первичности Религии и вторичности Церкви. Мне история возникновения Церкви вкратце представляется так:

В первобытном стаде власть и, следовательно, всё лучшее принадлежало самому сильному члену стада – Вожаку, но, с развитием интеллекта, появились люди умные (может правильнее сказать – хитрые), которых такое положение дел не устраивало. Среди них всегда находился самый хитрый, который искал любую возможность перехватить власть у Вожака, но физических сил у него не хватало, и он начинал искать силы, превышающие силу Вожака и позволяющие манипулировать Вожаком в своих интересах. Наблюдая природные явления и взаимоотношения людей в стаде, этот человек начинает использовать свои накопленные наблюдения и знания для создания некой вымышленной Сверхъестественной силы, которая позволяла ему, фактически, захватить власть в стаде, представляясь агентом неких могущественных сверхъестественных существ, которых никто не может видеть и слышать кроме него – Шамана.

Дальнейшее развитие конкуренции в обществе заставляет Вожака – Вождя создавать свою организацию – Дружину, которая становится прообразом Государства, Армии и Полиции. Но соперничество заставляет Шамана, в противовес Вождю, создавать свою организацию – Церковь. Вождь в свою Дружину привлекает, в основном физически сильных людей, Церковь - умных и талантливых, становясь на время покровителем науки, но, при этом, присваивая себе исключительное право использования накопленных знаний в целях укрепления своего статуса – представителя Сверхъестественных сил в обществе. Для усиления и закрепления своего влияния в обществе Церковь создаёт некое Учение – Религию, которая становится догмой, не терпящей никакой критики. Однако и в самой Церкви всегда имеется соперничество и борьба за власть, приводящая к образованию различных толкований этих догм и, как следствие, образование различных ветвей и сект жёстко, а, порой, и жестоко конкурирующих между собой. Имея дело с реальным материалистическим миром, Наука постепенно выходит из‑под влияния Церкви и становится её главным врагом. Теряя опору в виде Науки, Церковь всячески старается сохранить своё влияние на Культуру, не имеющую столь прочной материалистической основы, как Наука. Понимая своё бессилие в борьбе с Наукой, Церковь старается отгородить людей от Науки, лицемерно представляя себя средоточием Нравственности, Милосердия и всеобщей Любви. Однако ещё более привлекательно для Церкви опередить Науку по времени и, поэтому, особое внимание Церковь уделяет воспитанию совсем маленьких детей, стремясь сделать их своими сторонниками (рабами божьими) ещё до того, пока Наука и научный поход не стали основой мышления ребёнка. Отсюда понятно желание Церкви поглотить Школу и дошкольные учреждения.

Что же позволяет существовать Церкви сегодня? Основой влияния Церкви на людей является бессовестная эксплуатация невежества подавляющей части общества и такого естественного чувства человека как страх смерти (инстинкт самосохранения). Не имея возможности действительно устранить физическую смерть, Церковь сочинила сказки о «бессмертной душе», о «Рае», для послушных ей, и об «Аде» – для всех остальных. Используя эти нематериальные сказки и виртуозное словоблудие, Церковь вымогает из верующих людей вполне материальные средства к своему очень даже небедному существованию. Такое поведение характерно для вполне определённой категории людей: паразитов – мошенников.

Отсюда вывод: Церковь есть мошенническая организация, паразитирующая на обществе и стоящая в одном ряду с наркоторговцами.

Вопрос о том нужно ли бороться с этой организаций я думаю излишен. Благодушное отношение некоторых атеистов к этой проблеме мне представляется весьма опасным для общества. Бедой нас, атеистов, является разрозненность, отсутствие хоть какой-либо организованности в действиях, да и действий‑то просто нет и, как я полагаю, не будет до тех пор, пока Государство не поймёт, какой серьёзной опасности оно само подвергается, заигрывая с Церковью и, что особенно опасно, допуская Церковь к воспитанию детей.

К сожалению, я не знаю, как решать эту проблему. Я обращаюсь к Вам с просьбой ещё раз поднять эту тему в своих передачах, возможно, наши крупные учёные атеисты преодолеют, наконец, своё равнодушие и поймут необходимость создания атеистической организации для защиты наших детей и внуков от мошенников в рясах и чалмах.

С уважением и благодарностью за то, что Вы делаете для нашего общества,
Инженер, преподаватель МГТУ имени Баумана, Виктор Пастухов, 1946 г. р.

Яндекс.Метрика