Содержание сайта =>> Атеизм =>> Дискуссии |
ХРИСТИАНСТВО и АТЕИЗМ. Переписка С. А. Желудкова и К. А. Любарского
С. А. Желудков. Серия писем К. А. Любарскому (30.07.1974 – 10.09.1974)
<< Предыдущая страница | Содержание | Следующая страница >> |
Письмо от 03.08.1974
(из серии писем)
Уважаемый Кронид Аркадьевич!
Идея покорности Богу особенно Вас возмущает. Но прошу Вас выслушать и её защиту. В известном письме к брату А. П. Чехов одобряет смирение перед Богом. И почему это, скажу я, мы должны непременно скандалить, бунтовать против Бога? У нас достаточно примеров, когда человек бунтует против Бога – и покоряется всякой мерзости в себе и снаружи. Бунтовать против Бога – это значит бунтовать против Святыни, против Любви, против Красоты, против Свободы… Да, против Свободы – ибо истинная воля Божия в том и состоит, чтобы человек был свободен. Это опять слова названного раньше христианского Философа. О, если бы люди покорялись Богу – не знали бы они никакого тоталитаризма.
Вы только отчасти правы в том, что ложно понятая идея покорности Богу освящала покорность властям человеческим. Упомянутый Философ указал, что наоборот – люди на образ Бога переносили свои социальные категории господства и власти.
Вижу необходимость рассмотреть вопрос с этим трудным изречением апостола Павла о властях. Вот оно в контексте: «Всякая
душа да повинуется властям предержащим: ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему
противящийся власти противится Божию установлению: а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие
страшны не для добрых дел, а для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё. Ибо
начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь злое – бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий
слуга, отмститель в наказание творящему злое. И потому надо повиноваться не только из страха наказания, но и по
совести»… Весь этот текст – одно из самых ясных указаний священного Писания на то, что нельзя воспринимать
священное Писание безрассудно, законнически-абсолютно.
Продолжение следует.
3.8.74
<< Предыдущая страница | Содержание | Следующая страница >> |