Содержание сайта =>> Российское гуманистическое общество =>> «Здравый смысл» =>> 2003, № 4 (29) |
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Осень 2003 №
4 (29)
ЦЕНА УБЕЖДЕНИЯ –
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ
ОТ РЕДАКЦИИ
Весной
прошлого года в ЗС № 2 (23) было опубликовано Обращение
Исполнительного директора МГЭС (Международного гуманистического и этического
союза) Бабу Гогинени в защиту доктора Юнаса Шейха, приговоренного к смерти
пакистанским Исламским судом по сфабрикованному обвинению в богохульстве (см.
также ЗС № 1 (26) зима 2002/2003) и, на сегодняшний день, уже
почти три года находящегося в камере смертников.
Недавно на имя Президента РГО В. А. Кувакина пришло
послание из Пакистана. Почтовый штемпель на конверте затерт, обратный адрес и
имя отправителя не указаны, а в тексте – «Просвещение, Исламабад,
Пакистан, Мустафа Камаль Паша (псевдоним)». В послании, написанном от руки
по‑английски, и датированном 26 июня с. г., содержались
обращение к Президенту РГО, краткий призыв к РГО продолжать
выступления в защиту доктора Юнаса Шейха, справка по делу доктора Шейха и
небольшая статья, озаглавленная «Опасная политика исламизма». Публикуем все
тексты этого послания.
« Я ПИШУ ОТ ИМЕНИ ДОКТОРА ЮНАСА ШЕЙХА
И ДРУГИХ ПАКИСТАНСКИХ ГУМАНИСТОВ…»
Президенту Российского гуманистического общества
В. А. Кувакину, с уважением
Глубокоуважаемый господин Кувакин!
Мое настоящее письмо к Вам – часть кампании за
справедливое и честное решение дела доктора Юнаса Шейха, нашего собрата по
гуманизму, брошенного за решетку по сфабрикованному обвинению в нарушении
действующего в Пакистане неправого и позорного закона о богохульстве,
ст. 295 Пакистанского УК. (Его адрес: доктору М. Юнасу Шейху,
камера смертников, круг 3, центральная тюрьма, Равалпинди, Пакистан [Dr. M. Younas Sheikh, Death-cell, Circle 3,
Central Jail,
Я пишу свои «ежегодные послания» за 2003 год от имени доктора Юнаса Шейха и других пакистанских гуманистов. Мы глубоко впечатлены деятельностью Российского гуманистического общества, с которой знакомы по статье Роя Брауна в «Международных гуманистических новостях» за январь–февраль 2002 года. Нам близка великая российская рационалистическая традиция, связанная с трудами Павлова и его учеников, и нам посчастливилось ознакомиться со многими произведениями замечательных российских литераторов и философов-рационалистов, изданными за последнее десятилетие. Их можно было бы охарактеризовать как неорационалистическое продолжение великой российской традиции эгалитаризма, научного и исторического рационализма, берущей начало от научного рационализма Павлова и рационалистического духа Просвещения. Мы шлем приветствия академикам Эдуарду Круглякову, Гарри Абелеву, профессорам Юрию Ефремову, Давиду Дубровскому, Сергею Капице, Валерию Кувакину и другим членам РГО и Российского атеистического общества.
Мы взаимодействуем с проф. Полом Куртцем и гг. Леви Фрагеллом и Бабу Гогинени и другими представителями МГЭС по делу доктора Юнаса Шейха.
Пакистан, как Вам известно, является Исламским теократическим государством, в котором гуманисту, рационалисту и свободомыслящему жить и работать весьма трудно. Вот почему мы, в приложении к настоящему письму, посылаем Вам следующую статью, которая, как нам кажется, способна пролить некоторый свет на идеологические и духовные предпосылки чеченского конфликта, его [чеченского сепаратизма] религиозные связи с международным терроризмом.
В Исламских странах, как и в других теократических обществах, религия властвует над обществом и государством посредством организованной преступности, опоры на наркомафию, использования личных и социальных контактов и приемов массового внушения – индоктринации, «промывания мозгов», создания особых социальных условий и внедрения в систему образования, также как и собственно мистических церковных церемоний; она подчиняет своему влиянию политических деятелей, якобы во имя нравственности и морали, которым, на самом деле, служит самую плохую службу. Религия здесь почти полностью поработила человеческие души, правит политикой и обществом, опираясь на мистическое действие церковных церемоний – создающих у людей, на уровне эмоций, чувство душевного комфорта и уверенности, подменяя решение острых проблем человеческого бытия так называемой незыблемой определенностью веры.
Гуманисты, со своей стороны, выработали собственные гуманистические церемонии, свою этику, мораль и традиции, литературные, научные и духовные взгляды, приемы социального и политического воспитания – до степени, позволяющей сформировать образ жизни в целом, а на духовном уровне – предложить людям собственную гуманистическую светскую духовность, опирающуюся на науку и гуманизм и способную конкурировать и заменять собой религиозные спекуляции. «Наука есть истинное знание; вне науки любое знание есть чистая спекуляция либо, в лучшем случае, псевдонаука».
Мы, пакистанцы, вместе с томящимся в тюрьме доктором Юнасом Шейхом, приветствуем российских гуманистов и атеистов, их усилия по поддержанию негасимого пламени истины и разума. (Марксизм, в сущности, есть одна из ветвей рационалистического гуманизма, хотя и отклоняющаяся от него в некоторых пунктах).
С признательностью,
Искренне Ваш Мустафа Камаль
Паша (псевдоним)
* * *
Мы надеемся привлечь Ваше внимание к участи нашего собрата по гуманизму доктора Юнаса Шейха и обращаемся к Вам с просьбой писать о нем в Вашем журнале, а также направить письма вашему Президенту и в Министерство иностранных дел с просьбой срочно вмешаться в это дело. Заранее благодарны.
* * *
Справка. Доктор Юнас Шейх – законопослушный гражданин Пакистана и мусульманин по рождению, по профессии врач и преподаватель колледжа. Он – невинная жертва смертного приговора, вынесенного по ложному сфабрикованному обвинению в нарушении несправедливого Исламского закона о богохульстве (295 статья Пакистанского УК). Основанием для приговора послужили простые подозрения и некоторые высказывания на лекции в колледже, которых в реальности он не делал, приписываемые ему фашиствующими, фанатически и фундаменталистски настроенными муллами, которые сами не присутствовали на его лекциях и потому вообще не могут являться свидетелями по делу, при соучастии сверх-коррумпированной, рептильной и погрязшей во взяточничестве Исламской полиции. Блюстители закона, в обычном для мафиозных режимов духе, вынуждены были вести дело в страхе за жизни своих детей, под наблюдением бессовестных и невежественных деятелей Пакистанского Талибана. Эти последние принуждали следствие вести незаконные и несправедливые допросы в тюремной камере, за стенами которой стояли вооруженные муллы-террористы, что в итоге завершилось неправедным судом и смертным приговором на совершенно призрачных основаниях, безо всякого состава преступления и каких-либо заслуживающих доверия свидетельств. Все произошедшее можно назвать одним из проявлений исламистской политической тирании, исламистского клерикального терроризма, выражающегося в безнравственной практике пакистанского репрессивного, пристрастного и бесчестного теократического государственного аппарата.