Содержание сайта =>> Российское гуманистическое общество =>> «Здравый смысл» =>> 2005, № 2 (35) |
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Весна 2005 № 2 (35)
СОБЫТИЯ
«ТО, ИЗ‑ЗА ЧЕГО МЫ – ЛЮДИ»
Цитаты из выступлений на «Круглом столе»
Валерий Кувакин, |
«…Российское гуманистическое общество совмещает правозащитные и просветительские функции. Последние представляются нам существенно важными, поскольну в них выражен наш позитив, и он обращен ко всем гражданам России независимо от их убеждений. Этот позитив мы называем гражданским гуманизмом… Мы, люди, скорее гуманны, чем антигуманны, иначе род человеческий быстро бы выродился. Мне кажется, что этого достаточно, чтобы быть оптимистом. И этого достаточно, чтобы мы искали общую платформу для согласия и противостояния злу. Человечность внеконфессиональна, и тем более внеполитична, внепартийна… Многочисленные социальные и межконфессиональные трения в значительной степени обусловлены тем, что у нас ослаблена воля к поиску общей позитивной платформы. Российское гуманистичесное общество предлагает такую общую платформу. Мы открыты для всех. Мы готовы сотрудничать и укреплять понимание и мир в области убеждений, верований, личных и коллективных мировоззрений. Тем самым мы исправили бы тот изъян в российском правозащитном движении, который состоит в дефиците этого позитива…»
Людмила Алексеева, |
«…Убеждение человека и есть то человеческое в нём, из‑за чего мы – люди. И если это в нас стеснять, то как мы можем чувствовать себя полноценными людьми?»
Сергей Мозговой, |
«Вот уже полтора десятка лет идут потуги поставить Россию на путь демократических преобразований. Истрачены миллионы долларов, проведены сотни конференций, а воз и ныне там. Да если бы "там"! Всё намного хуже и трагичнее. Происходит фашизация страны, ежедневно мы наблюдаем погромы, поджоги, убийства на национальной и религиозной почве. <…> При этом одни ветви власти ведут себя как импотенты, другие являются соучастниками безобразий…»
Сергей Бурьянов, |
«В начале реформ российское общество питало надежды на воплощение в жизнь демократических идеалов и ценностей, ставящих во главу угла права и свободы человека. Сегодня очевидно, что идеалы гражданского общества и правового демократического государства терпят в России поражение, нарушения прав и свобод человека приняли массовый характер. Одна из существенных авторитарных тенденций – подавление свободы совести (юридического измерения свободы мировоззренческого выбора)».
О. Кирилл Дешевцев, |
«Мы не считаем, что мы единственная конфессия, которая от Бога. Мы считаем, что все конфессии имеют право на существование. <…> Многие хотели бы превратить интеллигенцию и общество в неких рабов Божиих, а точнее в рабов местных владык. К чему это приводит, мы уже видели из истории России. Вспомним "предостережения" Щедрина и других русских мыслителей, через что нарастал (и сегодня нарастает} нигилизм в обществе. И как итог – семнадцатый год, пролившееся море крови – наш ГУЛАГ, Соловки, то, о чём писал Солженицын. Не хотелось бы, чтобы повторилось то, через что мы прошли. <…> Россия – многоконфессиональная страна, и она как никакая другая чувствительна к человеколюбию, единению, к диалогу. Это и есть наша традиция, традиция России».
Михаил Ситников, |
«…Все мы… находимся сейчас в одной ситуации, когда речь идёт о том, существовать условиям для развития общественных институтов в приемлемом виде или не существовать. Думаю, многие согласятся с тем, что я вовсе не сгущаю краски, а просто… называю вещи своими именами. <…> С одной стороны, свобода совести – право каждого человека на распоряжение собой так, как он считает это наиболее верным, с другой – она есть естественное и наилучшее условие для оптимизации отношений между личностью и обществом, что в результате стимулирует развитие общества и культуры в самом широком смысле».
О. Глеб Якунин, |
«…Этот процесс, который происходит (имеется в виду судебный процесс над устроителями выставки "Осторожно, религия!" в центре им. А. Д. Сахарова. – Примеч. ред.), это чудовищный средневековый процесс…»
Юрий Самодуров, |
«…Светский характер российского государства и безусловно секулярный характер современной российской культуры, её обширные связи с европейской секулярной культурой, а также сама логика существования всех видов современного искусства – кино, балет, театр, литература, изобразительное искусство и т. д., которые стремятся к преодолению всех и всяческих границ и бросают вызов традиционным обычаям, запретам, – делают смешным и абсурдным "патриотическое" намерение нескольких депутатов Госдумы внести в законодательство <положение> о защите религиозной символики наряду с государственной…»
Здание Сахаровского центра |