Содержание сайта =>> Российское гуманистическое общество =>> «Здравый смысл» =>> 2006, № 3 (40)
Сайт «Разум или вера?», 25.12.2006, http://razumru.ru/humanism/journal/40/svetov.htm
 

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Лето 2006 № 3 (40)

РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВО

«Красная Звезда» и религия

(мнение светского человека)

 

В газете «Красная Звезда» от 28 февраля 2006 г. всерьёз рассматривается вопрос о введении в российской армии и на флоте института религиозных идеологов в лице православных и мусульманских священнослужителей. В пользу этого высказываются высокопоставленные военные чины. Что по этому поводу можно сказать? Можно сказать, что это, в общем-то, неплохая идея. Поскольку мы допускаем свободу вероисповедания и признаём реальное существование религиозных призывников разного духовного толка и хотим создать для них комфортные условия духовной жизни, и если у государства есть на это средства, то осталось лишь узаконить это желание.

Но в вооружённых силах немалое количество молодёжи, которая не религиозна. Этих людей можно разделить на две категории: молодые обыватели и светская молодёжь. Молодые обыватели – эта та молодёжь, которая с усмешкой относится к верующим, она большей частью атеистична и имеет своеобразные духовные ценности. Светская молодёжь – эта та молодёжь, которая с пониманием относится к верующей молодёжи ввиду своего гуманистического миропонимания, но имеет научное, а не религиозное или обывательское мировоззрение.

Эти два вида молодёжи имеют полное право на свою, аналогичную религиозной молодёжи, духовную поддержку в современных условиях воинской службы.

Возникает справедливый вопрос: если православный молодой человек в трудную минуту может обратиться к своему штатному наставнику, то кому доверит свои мысли и тревоги светский солдат, кто его успокоит, кто вернёт равновесие в его душу? Нужно введение в штат вооружённых сил для светского солдата, допустим, штатского светского психолога. Для солдат-обывателей мы, светские люди, предложить что-либо не решаемся, пусть предлагают их родители, но, думаем, и их устроит высокообразованный светский психолог.

Мы можем утверждать, что светская и обывательская молодёжь реально несёт большую часть военных нагрузок, так как более образованна. Поэтому вводить институт священнослужителей для верующих солдат и не вводить никаких гражданских институтов для неверующих и атеистов было бы установлением несправедливости в вооружённых силах, которая может привести к негативным последствиям.

Владимир Светов,
г. Екатеринбург, 620144, а/я 421

 


 

А между тем…

Сообщений о перспективах введения
штата священников в армии очень много.
Например…

♦ …«Что касается священнослужителей в Вооружённых Силах, мы в принципе приветствуем это. Но нельзя допускать, чтобы в армии были представители только одной конфессии», – сказал руководитель ЦДУМ [Центрального духовного управления мусульман] России. – Ещё в царской России в войсках были и православные священники, и мусульманские муллы. Этот опыт ценен и для поднятия боевого духа армии. Может, в какой-то мере и в искоренении дедовщины это сыграет роль, какое-то нравственное начало в войсках будет. Тем более сейчас, когда в армии никакой идеологической работы не проводится», – считает Т. Таджуддин.

В дореволюционной России были специальные мусульманские полки, воинские соединения, и там были полковые имамы, они назначались Духовным управлением. Православное духовенство было также представлено в армии. Сейчас невозможно говорить о составлении воинских соединений по национальному или конфессиональному признаку.

«На последнем пленуме ЦДУМ 1 февраля 2006 г. мы обсуждали эту проблему. Мы готовы посылать священнослужителей и в воинские соединения. Может быть, это будет каким-то договором о сотрудничестве с Министерством обороны. Выпускники духовных учебных заведений тоже служат в армии. Мы могли бы давать им направления, и они проводили бы там работу. Можно в какой-то мере использовать и отставных офицеров, которые бы прошли курсы при Духовных управлениях и уже в какой-то мере могли бы исполнять обязанности священнослужителей в воинских соединениях, – сказал Верховный муфтий. – Здесь нужно исходить из того принципа, чтобы не навредить. Желая помочь армии, её духовно-нравственному становлению, не дай Бог, привнести элементы неприязни, недоверия или отчуждения, что, несомненно, не укрепит армию», – подчеркнул глава ЦДУМ. Он выразил уверенность в том, что эти вопросы будут обсуждаться и на Межрелигиозном совете России, где представлены все традиционные конфессии нашей страны и где будет найден общий подход к этой проблеме.

http://eawarn.ru/pub/Bull/WebHome/66_11.htm

 

♦ Минобороны готово принять священников в штат Вооружённых сил, сообщает РИА «Новости».

«Нам нужны священники, готовые работать с личным составом ВС на местах, непосредственно в войсковых частях и соединениях», – отметил начальник главного управления воспитательной работы ВС РФ Николай Резник. По его словам, в вооружённых силах в настоящее время проводится эксперимент – в войсках работают представители четырёх основных религий: христианства, мусульманства, иудаизма и буддизма. «Однако пока Русская православная церковь и другие конфессии не готовы к решению этой проблемы в том объёме, который нам необходим», – сказал Резник.

http://www.fontanka.ru/2005/11/23/153431/

♦ В самое ближайшее время в российской армии могут появиться священники в погонах. По информации газеты «Коммерсантъ», главная военная прокуратура направила в Минобороны проект закона о полковых священниках, которые должны войти в штат вооруженных сил, получив воинские звания. Координировать их работу будет Минобороны. Военные считают, что появление в армии духовенства должно «укрепить армейскую дисциплину, повысить уровень патриотизма в войсках, а также решить проблему армейской дедовщины». (14.02.2006)

http://www.ibk.ru/news/v_rossiiskoi_armii_poyavyatsya_svyashenniki_y_pogpnah-14108

 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика