Содержание сайта =>> Российское гуманистическое общество =>> «Здравый смысл» =>> 2010, № 2 (55) |
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Весна 2010 № 2 (55)
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СТРАНИЦЫ
Изменение ГЕНЕРАЛЬНОГО КУРСА ПО МОДЕЛИ ЦЕРКВИ Репортаж из концертного зала |
Репортёр: Уважаемые радиослушатели, мы продолжаем репортаж из зала, где начинается второе отделение концерта юмористов. В первом отделении выступала всякая мишура: пародист Алкин, «две тётки» и другие типы, работающие в стиле обезьян и считающие, что это и есть юмор. Но в конце отделения выступил популярный писатель, который рассказывал о тупых американцах. И вот он снова на сцене…
Популярный писатель с небрежно повязанным пионерским галстуком подходит к микрофону.
– Друзья мои, теперь оставим этих тупых американцев в покое… Пусть они тупо доедают свои гамбургеры. И пусть Пентагон радуется, что я покинул США. А то куда я
ни пойду, меня окружают агенты ЦРУ и морские пехотинцы. Вот так я напугал тупых американцев нашей духовностью… Ну, а теперь пройдёмся с вами по российской земле. Может
быть, и у нас есть
Репортёр: Уважаемые радиослушатели, я вижу, как
– Дорогие… гости, вы нас… извините, но произошли… серьёзные изменения… в программе.
Репортёр: Из-за кулис появляются три здоровых бугая, похожие на представителей ОМОНа. Но по чёрным рясам и объёмным животам видно, что это служители Церкви. Двое бугаев держат в руках огромные кресты наперевес, направив их в зрительный зал, будто это автоматы Калашникова. Третий, розовощёкий детина с кадилом решительно отодвигает ведущую от микрофона. Я слышу его елейный голосок.
– Да, господа рабы божьи товарищи россияне, есть изменения в программе. Вы же знаете, что в стране изменился генеральный курс. Как говорится, перекуём все НИИ в церкви. И вот в рамках этой программы мы решили прочитать вам лекцию о настоящей, высокой духовности. А то у вас тут выступают всякие писатели, юмористы и даже сатирики! Этого нам ещё не хватало! Смеются, юродствуют. Забыли наши родные традиции… Не туда идёте, господа-товарищи рабы божьи. Ещё не хватало пригласить сюда учёных… Кстати, есть среди вас учёные или демократы, прости господи?
Репортёр: В зале воцарилась почти тишина. Только некоторые зрители продолжают икать от резкого прерывания смеха…
– Ну, ладно, с учёными и демократами потом разберёмся… А сейчас перед вами выступит известный доктор марксизма-ленинизма, советизма, христианства, православия и философии, дьякон-комсомолец-пионер крупнейший учёный Патриархии последних 1000 лет господин-товарищ Куроединский!
Репортёр: Я вижу как из первого ряда вскочил
– Да здравствуют наши родные традиции!
– Ну, это другое дело!
Репортёр: Это один из бугаев похвалил оратора. Но другие чёрные рясы удивлённо переглянулись и даже немного растерялись. Похоже, что это не было подстроено заранее. Это был, скорее, внутренний глас народа – стихийный, искренний. Такое у нас бывает… С таких истерично-петушиных криков начался культ «отца всех народов»… Это не чудеса, это историческое хобби.
На сцену выкатывается комсомолец-дьякон-философ в чёрной рясе, упитанный, круглый, но в сиянии духа, ибо двое отроков несут за ним светящийся нимб, смонтированный из
автомобильных фар. А ещё двое везут за ними тележку с аккумуляторами… Одухотворённый лик дьякона блестит, отражая «зайчики», будто лицо намазано то ли жиром,
то ли продуктом
– Для начала прошу поднять руки тех, кто ходит в церковь.
Репортёр: Руки поднимает явное меньшинство зрителей.
– Ну, понятно… О какой духовности можно говорить? Вы тут почти все заблудились… Так что мы явились вовремя.
– Да мы деньги за это уже заплатили!
– Вот-вот, я об этом и речь учёную веду, что вы не знаете – кому следует деньги отдавать. Может быть, вы ещё отдаёте деньги нищим или атеистам-учёным? Вы
посмотрите, какие скромные иноки стоят перед вами. Они вынуждены поститься круглый год. А вы деньги швыряете на
– Да мы же пришли на юмористов! Причём здесь учёные?
Репортёр: Это снова раздаётся недовольный голос всё того же бритоголового типа с золотой цепью на шее. Он оказался единственным, кто осмеливается задать вопрос.
– А вот мы и явились сюда как раз для того, чтобы показать «что причём» и указать вам новый путь.
Репортёр: Но что это? Любители юмора пошли своим путём – они стали покидать зал. Однако у выхода появилась команда в чёрных рясах, которая пытается остановить убегающих. А на сцену выходят ещё три типа в чёрных рясах, уже не с крестами, а с настоящими автоматами Калашникова. К микрофону снова подбегает комсомолец-христианин-философ-дьякон. Похоже, он уловил настроение народных масс. Он шутливо поёт:
– Господа рабы божьи, да вы не волнуйтесь! Это же такой сценарий – для юмора! Перед вами скромные иноки… У них сейчас пост, но он совмещён с боевыми учениями… К тому же, все они являются академиками церковной академии, заслуженными духовниками наших солдатиков, офицериков и генераликов…
Репортёр: Я вижу, что тревога прихожан-народных-масс-трудящихся набрала критическую величину. Люди рвутся к выходу и в одиночку, и семьями, и группами. Что
это?! Служитель Церкви, отлавливая одну из женщин, то ли неэтично загрёб руками
Напрасно товарищи в чёрных рясах да комсомолец-дьякон
Что-то кричит дьякон-философ-комсомолец. Это он командует батюшками.
– А этих забрать на службу!..
Репортёр: Бугаи с автоматами Калашникова ведут
За ними зал покидают остальные служители Церкви…
Свет гаснет…