Содержание сайта =>> Российское гуманистическое общество =>> «Здравый смысл» =>> 2009, № 3 (52)
Сайт «Разум или вера?», 04.10.2009, http://razumru.ru/humanism/journal/52/uchaikin.htm
 

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Лето 2009 № 3 (52)

ПРЯМОЙ РАЗГОВОР

Владимир Учайкин

Нужно
очнуться!

Нет предела моему возмущению! По одному из центральных каналов ТВ шла передача о событиях столетней давности: русско-японской войне, крейсере «Варяг», адмирале Макарове… Старинные фотографии, документы… Смотрел с интересом. И вдруг – неожиданный вывод: адмирал погиб из-за расплодившихся на флоте атеистов! Дескать, везли на флот икону Божьей матери, а начштаба не пустил её на фронт, сказав «Обойдёмся без женщин», поэтому-то Богородица и не спасла Макарова. Развеселил меня этот курьёз (и остроумный офицер), но вот далее ведущий поведал о том, что наступление немцев на Ленинград остановили не решительные действия маршала Г. К. Жукова, а икона Божьей матери, которая «по приказу Сталина на боевом самолёте облетела вокруг Ленинграда, и перепуганный Гитлер тотчас вывел танковые соединения из-под Ленинграда, что и остановило немцев». Почему Гитлер направил их на Москву, над которой тоже полетала, по сведениям этой программы, Божья матерь, неизвестно, но авторов это не волнует. «ПИПЛ СХАВАЕТ!» – вот девиз сегодняшних СМИ.

Цинизм и кощунство вызывают у нормального человека брезгливость и неприязнь. Есть кто-нибудь в стране, кто отвечает за её безопасность? Доверие к СМИ есть важнейший фактор государственной безопасности. Я, атеист, не могу доверять СМИ, которые обслуживают православие как «государственную религию», демонстративно игнорируя как неверующих (а нас очень много!), так и других верующих – католиков, протестантов, иудеев, мусульман, буддистов… Не могу доверять СМИ, которые считают, что меня просто нет. Но если ситуация будет развиваться такими же темпами, как сейчас, кто знает, не наступит ли момент, когда некто в рясе приподымет тяжёлые, как у гоголевского Вия, веки и этот СМИ-Вий выбросит в сторону меня, моих детей и внуков, всех неправославных крючковатый свой палец и возопит «Вот они!»

Почти ежедневно (точнее, ежевечерне, после возвращения с работы, за ужином) я слышу радиопередачи на религиозную тему. В газете «АиФ» (№ 6, 2008) со ссылкой на Библию меня поучают нравственности. По телевидению вижу церковные службы с присутствием высших должностных лиц страны и членов их семей. 12 апреля (в День космонавтики!) по государственному каналу показывают изгнание бесов из прихожан какой-то сельской церкви. В телевизионной программе «Союз» со ссылкой на академиков, с цитированием вузовских учебников, одобренных министерством, заявляется о несостоятельности эволюционной теории, о том, что «все мыслящие учёные» склонились к креационизму, и лишь малая часть из них, которым Бог отказал в счастье быть верующими, всё ещё сомневается в «шестодневе» (т. е. в том, что мир был создан Богом за 6 дней). В кинофильме «Адмиралъ» киношный Колчак, когда его миноносец попадает под огонь германского крейсера, выстраивает команду на верхней палубе (прямо под снаряды!) и устраивает молебен, и корабль успешно проходит по минному полю, а вот его преследователь, на котором не догадались помолиться, подрывается и тонет. В газете «Православный Симбирск» (№ 16, 2008) научный сотрудник Ульяновского госуниверситета объявляет о том, что от чтения Библии и размышлений о Боге у него «душа воспаряет», и что уже почти все его коллеги по университету – верующие. В «Комсомольской правде» интервью с директором Института ядерных исследований РАН идёт под заголовком «Физики ищут ключи к Богу». Зодчий Зураб Церетели работает над 33-метровой скульптурой Христа. В «Вестнике Российского философского общества» Ю. В. Бакиров, учёный секретарь АКИРН (не знаю, что это такое) и секции философских проблем русской нации и славянства, пишет: «Зададимся вопросом, хотим ли мы, чтобы наши дети росли всесторонне развитыми, способными отделять добро от зла, чему собственно и учит Библия, или же нам отраднее будет безучастно наблюдать за тем, как они будут продолжать идти по пути дальнейшей деградации (курсив мой – В. У.), которая в конечном итоге приведёт их к гибели?» На Рождественских чтениях 2008 года митрополит Климент от имени «миллионов людей» предлагает ввести преподавание Курса православной культуры на всём протяжении школьного обучения – от 1-го до 11-го классов, так сказать, «от звонка до звонка», и пресса широко оповещает об этом население.

В канун Нового года протоиерей Александр Кузин с чувством глубокого удовлетворения сообщил о достигнутых успехах: «Сейчас основы православной культуры изучает, наверное, почти один миллион школьников… динамика этого процесса положительная… и если какой-то чиновник попытается затормозить процесс, затребованный обществом, то он просто будет вынужден покинуть своё место». Что это? Угроза, за которой стоит негласный сговор с властями? Сама беседа с о. Александром идёт под заголовком, не оставляющим сомнений в высокомерной демагогии иерарха: «Главный инициатор введения ОПК – это народ». То есть, и я, и все неверующие. Вот она, уже почти забытая демагогия, – говорить от имени народа (как раньше нам вещали от имени «мирового прогрессивного человечества»). Подобно всеведущему Господу этот священник гласит: «Ну, родители уповают на Церковь, они же понимают, что без Церкви они не справятся со своими детьми». И далее он сообщает об «уже осуществляемых совместных проектах РПЦ, федеральной власти и Минобраза по духовно-нравственному воспитанию». И опять – угроза-предостережение: «А те, кто пытается помешать процессу развития духовно-нравственного образования, увидят, что это не так легко сделать».

Некий проповедник с амвона телеканала «Союз» говорил о врагах православия, называя нашу страну православной. По радио сообщают о формировании в столице добровольных православных дружин. Вот эти безусловно справятся с нашими детьми, включая и детей Ю. В. Бакирова. Неверующие учёные, похоже, прижали уши и поджали хвосты…

Идёт массированная обработка населения России в клерикальном духе. И верховные иерархи всё настойчивее стучатся в ворота государственной образовательной системы… И грозят России крахом (см. фильм архимандрита Тихона «Гибель империи», показанный по РТР). «Свободная» пресса вовсю трубит о «широчайшем резонансе» этой картины, «буквально взорвавшем нашу общественность» «АиФ» (№ 7, 2008). Основные причины гибели Византии по Тихону – козни Запада, ослабленная вертикаль власти, неумелое использование стабилизационного фонда (именно в этих терминах, чтобы зрителя не напрягать), слабая поддержка Церкви государством и короткие сроки пребывания императоров у власти. Ну как власть нынешняя может остаться равнодушной к православной церкви, отражающей надежды и чаяния многомиллионного российского народа! Ибо обе они, и церковь, и власть, неустанно радеют о нашем народе: власть – о материальном процветании, церковь – о духовно-нравственном. Вот «научим» всех православию в школе, воспитаем молодежь по Святому Писанию, и нравственность и духовность возродятся, преступность упадёт, окроплённые святой водицей, перестанут тонуть подводные лодки и банкротиться банки, и настанет, наконец-то, Божья благодать. И народ перестанет докучать власти. Ибо скажут батюшки в каждой школе: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13 : 1 – 2).

В предыдущей публикации (ЗС № 3 за 2008 год) я писал о том, что воображение ребёнка не воспринимает ужасные картины, детское сознание защищено природой, и приводил в пример моё восприятие гоголевского Тараса Бульбы. Вот на эту особенность детского восприятия и рассчитывают иерархи, предлагая начать православное образование с первого класса: не заметит первоклашка, что Господь истребил семь народов, чтобы расчистить место своему излюбленному восьмому, но останется в памяти картина воскрешения бедного Лазаря, и будет он верить всю жизнь в это чудо, как я верил в Тараса Бульбу. Если, конечно, в зрелом возрасте не прочтёт Библию сам. Прочтёт и вдруг осознает, что Бог изначально был против того, чтобы люди различали добро и зло (за это и покарал Адама с Евой), что Он – убеждённый и жестокий рабовладелец: наказывает болезнями, морит голодом и истребляет своих рабов за всякие провинности (главным образом, религиозного, идеологического порядка), не забывая между тем регулярно собирать с них дань. Что, не моргнув глазом, Он истребил за ночь всех первенцев египетских, и не осталось ни одной семьи, где бы не было покойника. Что обобрал на прощание египтян (Исх.  12 : 36). Что сквозь пальцы смотрел на шалости своих любимчиков (Ноя, Авраама, Моисея, Навина), получая от них регулярные подношения. Что, истребив семь народов, чтобы обустроить «свой», Он жестоко обманул его, пообещав ввести в землю обетованную, но истребив (за «маловерие») всех, кто пошёл за Ним, по дороге. Даже Моисея не впустил. Вошли в эту землю только потомки, но вместо обещанных Богом молочных и медовых рек их встретили местные народы, жившие там с незапамятных времён, и снова пришлось убивать, убивать, убивать, и сам Бог им в этом помогал: бросался большими камнями!

 
 

Ф. Гойя.
“Сон разума рождает чудовищ”
Офорт. 1797

И, давши людям свои заповеди, чтобы выглядеть нравственным и духовным, постоянно раздражающийся местечковый этот Бог (ни индусы, ни китайцы, ни даже египтяне – более древние и гораздо более цивилизованные по сравнению с полудикими древними евреями – никаких сведений о подвигах своих богов не оставили; а Солнце, остановившееся на полдня над евреями, чтобы те успели к вечеру закончить кровавую жатву, в соседних странах нормально продолжало свой ход) тут же дал понять всем, что приказ сверху освобождает их от необходимости исполнять эти заповеди, особенно заповедь «не убий». Уберите-ка мысленно из Библии все убийства – индивидуальные и коллективные, что останется?

Этот «высший пилотаж» обмана и лицемерия, называемый особой нравственностью и духовностью, «божественный» двойной стандарт, как сейчас говорят, вдохновил другой «богоизбранный народ» в двадцатом столетии оставить кровавый след в Европе. На пряжке каждого гитлеровского солдата было выбито: «Gott mit uns!», т. е. «С нами Бог!» Тот самый Бог, между прочим, что вёл евреев на евуссеев, аморреев и др., тот самый, что начал свою глобалистскую деятельность с Потопа, смыв с Земли всё и вся, включая детей «сынов Божиих», родившихся от полюбившихся тем дочерей человеческих (Быт. 6 : 4), т. е. внуков своих утопил, как котят! И новорождённых младенцев, и нерождённых ещё, но в чреве матерей находящихся… Утопил, и не заметил! Такой вот он примерный, нравственный и духовный семьянин, этот милый, добрый дедушка. Берите, дети, с Него пример! Близко только не подходите.

И церковники хотят заставить моих и ваших детей и внуков принять эти «особенности» Богова поведения – его непомерную жестокость к детям, рабам, всему живому, его концепцию коллективной ответственности (наказание потомков за грехи отцов вплоть до четвёртого колена), нетерпимость к самостоятельности и вольнодумству свободных людей, смертельную расовую и религиозную ненависть к иноплеменникам и иноверцам, фанатическую склонность решать воспитательные проблемы наводнениями, мечом, серной кислотой и камнями, – принять это за образец нравственности и духовности? Хотят поставить наших детей и внуков на колени перед этим божеством? И научить их бояться Его и выпрашивать у Него как милостыню прощение за чужие грехи? И униженно проситься в элитарное отделение загробной жизни? И это только для того, чтобы укрепить поредевшие ряды церковной паствы?! Да что с вами, господа? Даже если вы и верите во всё это, то вместе с постоянно озабоченными народной нравственностью иерархами не можете не признать, что пятитысячелетний воспитательный процесс по Боговой методике не принёс ощутимых плодов! Бог остался совершенно не удовлетворён результатами, о чём свидетельствует заключительная глава Библии – Апокалипсис – с кошмарными угрозами в адрес всего человечества, не оправдавшего Боговых надежд, и красочным (в голливудском стиле) описанием отложенных ненадолго всеобщих казней.

А люди по-прежнему предпочитают жить своим умом! И весьма, надо сказать, в этом преуспевают. Да! И языки выучили, и башен повыше Вавилонской понастроили, и за твердь небесную вылезли, и тельцов себе понаделали и понаставили в музеях и на улицах, и богов себе поизбирали, кому кто больше подходит (чай, больше сотни их сегодня, религий-то разных! А в книге М. М. Богословского «Душа человеческая» говорится, что их было многие десятки тысяч за человеческую историю). И те, кому без надобности высшая сила, живут сегодня не хуже верующих ни в моральном, ни в материальном смысле…

Да с Богом в душе всё же лучше, возразят мне, и в семье отношения лучше, и к родителям больше уважения. Вот заповеди библейские – это же сама мудрость! «Чти отца своего». Так своего же, не чужого! А чужого и убить за грех не считается, а иноверца и надо убить! Да и своего-то чтить надо, пока живой. А умрёт, так можно просто встать и пойти, оставив труп, где лежит. Это не мои фантазии, это Иисус Христос говорит, и не просто говорит, а побуждает к этому убитого горем сына (известная всем верующим история). А вот следующие слова Христа многие верующие предпочитают не помнить, а неверующие могут и вообще не знать:

«34 Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч;

35 Ибо я пришёл разделить человека с отцем его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её.

36 И враги человеку – домашние его.

37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин меня; и кто любит сына или дочь более меня, не достоин Меня;

38 И кто не берёт креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня». (Матф. 10).

Добавив сюда Иисусу же принадлежащий афоризм «Кто не со мной, тот против меня» (обретший особую популярность в сталинские годы в форме «Кто не с нами, тот против нас»), получаем законченный вариант семейного кодекса, который наше, старшее, поколение уже проходило. Теперь понятно, что Церковь собирается воспитать наших детей и внуков «на полном серьёзе»? И воспитанные на этих принципах дети будут зело «почитать» «врагов своих» – отца и мать, и по первому зову «воспитателей» готовы будут их оставить! И этим родителям ещё повезёт. А то, неровен час, «возложат свой меч на бедро своё» и… (см. выше). Неискушённый в Библии читатель, наверное, думает, что это какие-то секты извращенцев делают детей врагами родителей и уводят их из семьи. Нет, это сам Иисус Христос так велит. И что бы ни говорили здесь проповедники, как бы ни выкручивались они из щекотливого этого положения, а слова самого Иисуса Христа, записанные в Библии и утверждённые затем Собором, для меня звучат убедительнее хитросплетений посредников между Ним и мной… Бог-Сын солидарен в семейном вопросе с Богом-Отцом.

 

Древнееврейские представления о семье, справедливости, свободе, ценности человеческой жизни и правах человека столь же далеки от современных представлений, как и их медицинские рецепты и процедуры от современных! Но кто сегодня, какой церковный иерарх или деревенский батюшка будет лечиться сам и лечить своих близких по библейской технологии, объявив современную медицину ересью? (Впрочем, есть и такие, которые пытаются вмешиваться в действия врача.) Современная медицина – неотъемлемая часть общенаучной картины мира, включающей космологию и Дарвиновскую теорию происхождения видов, механику движения тел и биохимические процессы, современные методы определения исторических дат и космических расстояний, астронавтику и нанофизику. Даже намёка на всё это не найдёте вы в Библии! Самолёты и корабли, мобильные телефоны и телевидение, небоскрёбы и храмы – всем этим не Бог «одождил» человечество (он был даже против Вавилонской башни!), всё это человечество само создало для себя: не вымолило у Бога, а (вопреки Ему!) познало законы природы, рассчитало по ним всё и великими трудами построило целый мир, называемый современной цивилизацией, с новой техникой, новым искусством и новой, несравненно более гуманной и, простите меня, верующие, более умной моралью.

Человечество живёт своим сегодняшним, всё более опытным и умудренным, а не древнееврейским пасмурным умом. И это не может нравиться Богу. Это не нравилось Ему с самого начала (проклял всех и вся на свете за то, что вкусил человек от древа познания вопреки Его высокому запрету). Действительно, кому, какой власти нужны умные знающие оппоненты? Ну что знает сельский батюшка о теории эволюции и космологии? Ему, поди, сказали «сверху», что по эволюционной теории человека случайно родила одна из макак? Он – служащий, обязан верить начальству и надсмехаться над теми, кто считает эволюцию реальным процессом. А тут школьники, насмотревшиеся ереси по телевизору, да наслышавшиеся её от наших, всё ещё низкооплачиваемых, но всё ещё образованных учителей, такое могут спросить, что не приведи Господи! Как не осрамиться? Вот тут-то и помогает легенда о нравственности религиозного обучения. Немецкий Моисей – Адольф Шикльгрубер, по прозвищу Гитлер, тоже понимал толк в воспитании молодёжи. «Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение без религиозного основания зиждется на пустоте; следовательно, воспитание личности и религия должны основываться на вере… нам нужны верующие люди» (Адольф Гитлер, 26 апреля 1933 г.).

 

Мартин Лютер

 

А вот что писал в своих дневниках, исповедуясь сам перед собой, Лев Толстой, уму и нравственности которого, да простят меня наши иерархи, у меня много больше оснований доверять, чем уму и нравственности Гитлера (Л. Н. Толстой. Собр. соч. в 22-х тт. Т. 22. М.: Худ. лит. 1985): «Получил итальянскую книгу. О преподавании христианства в школе. Прекрасна мысль о том, что преподавать религию есть насилие – тот соблазн детей, про который говорил Христос. Какое право имеем мы преподавать то, что оспариваемо огромным большинством, Троицу, чудеса Будды, Магомета, Христа?» (с. 35) «А разрешение всех вопросов одно, и никто не признает его и даже не интересуется им. А разрешение одно, ясно и несомненно: власть имущие развратились, потому что имеют власть, и составили себе учение религиозное, соответствующее их развращению. И это самое учение они усиленно с детства прививают народу. Спасение одно: разрушение ложного учения» (с. 104). «Если ребёнку раз внушено, что он должен верить, что бог – человек, что бог 1 и 3, одним словом, что 2 × 2 = 5, орудие его познания навеки исковеркано: подорвано доверие к разуму. А это самое делается над всеми детьми. Ужасно» (с. 109).

Подмените знание верой, критический разум – безоглядной преданностью власти, и этого окажется вполне достаточно, чтобы легко сорганизовать людей и повести их туда, куда «вождям» надо, или никуда не вести, но заставить их терпеть жуткие лишения «ради светлого будущего» (рая, коммунизма, название неважно). Разум тут только мешает. Глубокие основания этому нашёл в Библии крупнейший реформатор Церкви Мартин Лютер. Нашёл и доходчиво пересказал их поражающими цинизмом словами: «Нет на земле среди всех опасностей более опасной вещи, чем богато одарённый и находчивый ум… Ум должен быть обманут, ослеплён и уничтожен». Сам Лютер, похоже, никакой опасности в этом отношении для общества не представлял, скорее наоборот. Чтобы обнаружить перед людьми свой ум, надо хорошо потрудиться, а вот обнаружить отсутствие оного можно коротенькой фразой: «Этот дурак [Коперник] желает перевернуть всю науку астрономию; но Писание говорит нам, что Иисус приказал стоять Солнцу, а не Земле» (Мартин Лютер). Были бы такими «умными» все, какая благодать открылась бы для Церкви! И церковные деятели изо всех сил стремятся «облагоразумить» население! Тем более что и сама Библия совершенно недвусмысленно выражает отрицательное, мягко говоря, отношение Бога к мудрым и сильным мира сего: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1 Кор. 1 : 27 – 29) (курсив мой – В. У.). Вот так. Больно умные, понимаешь! И Господь неоднократно находил возможности для такого посрамления. Не Его ли волю исполнял Владимир Ильич, погрузив своих интеллигентов на пароход и благословив на прощанье срамными словами: «Интеллигенция – не мозг нации, интеллигенция – г… нации».

Так что, усиленно навязывая религиозные новации в общеобразовательном процессе (от нашего с Вами имени, кстати), имеющие целью понизить интеллект нации до уровня сельского батюшки, церковники просто выполняют волю Бога своего, и это совершенно понятно, как и то, что воля эта в данном случае совпадает с желанием и самих новаторов: нетрудно представить, как изменится материальное положение Церкви и её взаимоотношения с властью, когда все, ну почти все выпускники школ станут добропослушными прихожанами, безоглядно верующими в шестоднев, расступающиеся воды и остановленное Солнце.

«…Преподавать религию есть насилие – тот соблазн детей, про который говорил Христос. Какое право имеем мы преподавать то, что оспариваемо огромным большинством, Троицу, чудеса Будды, Магомета, Христа?» (Лев Толстой)

И вот теперь, когда мы представим себе «православный тип» молодого человека, задам Вам прямой вопрос, читатель: Вы действительно хотите, как это заявляют от Вашего имени церковники, чтобы ваши дети и дети детей ваших были воспитаны в таком духе? Прежде, чем ответить (себе, не мне: я не услышу), взгляните на милую физиономию Вашего малыша, сына или дочку, внука или внучку. Это о нём, о его судьбе идёт речь! Как он впишется в современный мир с такими «особенностями» воспитания? Ведь этот мир совершенно отличен от мира библейских времён. Разве по Библии должен реагировать современный человек на того, кто захочет сегодня залить кровью все реки и водоёмы страны, кто истребит всех первенцев какой-либо страны, кто соберёт шестисоттысячную армию и пойдёт отвоёвывать у соседей жизненное пространство? Что случилось с армией, шедшей по Европе с девизом «Gott mit uns»? Где те мальчики, где их «Моисей»? Где сам «Gott»? Обосновался в России? Служит «религиозным основанием, без которого нравственное обучение зиждется на пустоте»? И нам предлагается пасть пред Ним на колени? И Он теперь уже нас куда-то собирается повести? И дружины уже собираются?

Нужно очнуться. Нужно посмотреть дальше своего носа. Нужно увидеть мир таким, каков он есть на деле. Хорошо известно, что происходит с людьми и цивилизациями, когда они слишком рьяно рвутся в прошлое и не учитывают уроков истории.

 

Яндекс.Метрика